МБОУ СШ № 155
г. Красноярск
  • ШКОЛЬНЫЙ МЕДИА-ЦЕНТР

    Школьный «МЕДИА-центр»

    Дополнительная общеразвивающая программа «Школьный медиацентр» имеет социально-гуманитарную направленность и ориентирована на развитие и становление личности учащегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного и художественно иллюстративного таланта, нацелена на формирование творческой индивидуальности, приобретение ребенком основ работы в медиа-индустрии и создание медиа - продуктов на актуальные темы, реализации потребности в коллективном творчестве.

    Цель программы: создание в школе центра занятости обучающихся, как центра поддержки и развития детей, повышение уровня их медийно-информационной грамотности и формирование необходимых компетенций для безопасного пользования средствами коммуникации и творческого самовыражения.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Раздел 1. Знакомство со спецификой деятельности объединения. Теория: Беседа о журналистском мастерстве. Мониторинг учащихся.
    Практика: Подготовка РП
    Раздел 2. История возникновения журналистики.
    Теория: Чтение отрывков статей из газет 19 века (А. Новиков, И. Крылов).
    Практика: Подготовка РП
    Раздел 3. Знакомство с информативно-правовыми нормами функционирования радио в детском учреждении.
    Теория: Информационно-правовые нормы
    Практика: Подготовка РП
    Раздел 4. Профессиональная этика журналиста (радиожурналиста).
    Теория: Профессиональная мораль журналиста (возникновение, сущность, основные функции). Журналист и источники информации: допустимые и недопустимые методы получения информации. Журналист и его герои: социальная оценка персонажа, общественный интерес и личная жизнь.
    Практика: Подготовка РП
    Раздел 5. Источники и способы получения информации.
    Теория: Методика работы со справочным материалом, СМИ и др.
    Практика: Практика: Подготовка РП
    Раздел 6. Подача материала.
    Теория: Эмоциональный настрой диктора – первый шаг к успеху
    Практика: Подготовка РП
    Раздел 7. Жанры в журналистике.
    Теория: Информационные, аналитические, сатирические, литературно-художественные. Подробная характеристика.
    Практика: Определение жанра и вида статей на примере районных и региональных СМИ. Подготовка РП
    Раздел 8. Культура речи и практическая стилистика. Теория и практика исправления стилистических ошибок.
    Теория: Функциональные стили русского языка. Лексическая стилистика. Как простые слова становятся «царственными».
    Стилистика словообразования. Синтаксическая стилистика.
    Практика: Исправление стилистических ошибок. Подготовка РП.
    Раздел 9. Психология и журналистика.
    Теория: Основополагающие методы обращения с людьми. Шесть способов понравиться окружающим. Методы ведения переговоров. Использование вопросов, создание творческих альтернатив. Методы рассуждений и процесс ведения переговоров.
    Практика: Ведение переговоров, подготовка РП
    Раздел 10. Современная технология рекламной деятельности.
    Теория: История возникновения и развития рекламы. Творческие концепции подходы, где искать рекламные идеи. Методы развития творческой активности.
    Практика: План рекламной кампании. Эффективная презентация. Подготовка РП
    Раздел 11. Приемы риторического мастерства в журналистике. Теория: Фоника. Благозвучие речи. Знакомство с орфоэпией.
    Практика: Подготовка РП
    Раздел 12. Оформление радиоэфира
    Теория: Особенности оформления радиоэфира
    Практика: Подготовка РП
    Раздел 13. Интервью.
    Теория: Основные приемы ведения беседы, вопросы-крючочки, методы создания благоприятной психологической атмосферы.
    Практика: Подготовка РП
    Раздел 14. Школьная газета.
    Теория: Особенности школьной газеты.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

     В результате освоения программы по основам медиаграмотности учащиеся достигают образовательных, развивающих и воспитательных результатов.
    Личностные:
    • выраженные качества трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умение довести дело до конца, чуткое отношение к людям;
    • развитость коммуникативных навыков (навыков общения с людьми разных возрастов, преобладание в межличностном общении доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, эмпатии, толерантности, умения решать поставленные задачи коллективно, дружелюбие) и навыки взаимопомощи в совместной деятельности.
    • наличие художественного вкуса, этических норм профессий в СМИ.
    • готовность и способность к участию в школьных и внешкольных мероприятиях;
    • готовность к самообразованию и самовоспитанию.
    Метапредметные результаты:
    • адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых коррективов в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
    • самостоятельный анализ условий достижения цели;
    • умение принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
    • планирование пути достижения целей;
    • адекватное использование речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
    • владение устной и письменной речью;
    • умение строить монологическое контекстное высказывание;
    • умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения;
    • умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
    Предметные:
    • знание учащимися основных терминов и понятий и активное их использование в повседневной речи и учебной деятельности;
    • знание учащимися основных исторических сведений об истории развития журналистки в России и мире;
    • знание учащимися основных современных тенденций в области масс-медиа и СМИ;
    • умение учащихся пользоваться справочной и учебной литературой, интернет-источниками, добывать информацию в общении с людьми,
    • умение готовить выпуски радиопередач (в качестве выпускающего редактора, диктора, автора статей);
    • развитие способности выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски и различных жанров;
    • умение определять основные публицистические жанры и особенности текстов публицистического стиля;
    • способность производить комплексный лингвистический анализ публицистических текстов;
    • умение создавать собственные тексты различных типов речи, жанров;
    • владение навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
    • умение использовать звуковые и музыкальные редакторы для воспроизведения звука;
    • способность производить обработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie