Школьный «МЕДИА-центр»
Дополнительная общеразвивающая программа «Школьный медиацентр» имеет социально-гуманитарную направленность и ориентирована на развитие и становление личности учащегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного и художественно иллюстративного таланта, нацелена на формирование творческой индивидуальности, приобретение ребенком основ работы в медиа-индустрии и создание медиа - продуктов на актуальные темы, реализации потребности в коллективном творчестве.
Цель программы: создание в школе центра занятости обучающихся, как центра поддержки и развития детей, повышение уровня их медийно-информационной грамотности и формирование необходимых компетенций для безопасного пользования средствами коммуникации и творческого самовыражения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Знакомство со спецификой деятельности объединения. Теория: Беседа о журналистском мастерстве. Мониторинг учащихся.
Практика: Подготовка РП
Раздел 2. История возникновения журналистики.
Теория: Чтение отрывков статей из газет 19 века (А. Новиков, И. Крылов).
Практика: Подготовка РП
Раздел 3. Знакомство с информативно-правовыми нормами функционирования радио в детском учреждении.
Теория: Информационно-правовые нормы
Практика: Подготовка РП
Раздел 4. Профессиональная этика журналиста (радиожурналиста).
Теория: Профессиональная мораль журналиста (возникновение, сущность, основные функции). Журналист и источники информации: допустимые и недопустимые методы получения информации. Журналист и его герои: социальная оценка персонажа, общественный интерес и личная жизнь.
Практика: Подготовка РП
Раздел 5. Источники и способы получения информации.
Теория: Методика работы со справочным материалом, СМИ и др.
Практика: Практика: Подготовка РП
Раздел 6. Подача материала.
Теория: Эмоциональный настрой диктора – первый шаг к успеху
Практика: Подготовка РП
Раздел 7. Жанры в журналистике.
Теория: Информационные, аналитические, сатирические, литературно-художественные. Подробная характеристика.
Практика: Определение жанра и вида статей на примере районных и региональных СМИ. Подготовка РП
Раздел 8. Культура речи и практическая стилистика. Теория и практика исправления стилистических ошибок.
Теория: Функциональные стили русского языка. Лексическая стилистика. Как простые слова становятся «царственными».
Стилистика словообразования. Синтаксическая стилистика.
Практика: Исправление стилистических ошибок. Подготовка РП.
Раздел 9. Психология и журналистика.
Теория: Основополагающие методы обращения с людьми. Шесть способов понравиться окружающим. Методы ведения переговоров. Использование вопросов, создание творческих альтернатив. Методы рассуждений и процесс ведения переговоров.
Практика: Ведение переговоров, подготовка РП
Раздел 10. Современная технология рекламной деятельности.
Теория: История возникновения и развития рекламы. Творческие концепции подходы, где искать рекламные идеи. Методы развития творческой активности.
Практика: План рекламной кампании. Эффективная презентация. Подготовка РП
Раздел 11. Приемы риторического мастерства в журналистике. Теория: Фоника. Благозвучие речи. Знакомство с орфоэпией.
Практика: Подготовка РП
Раздел 12. Оформление радиоэфира
Теория: Особенности оформления радиоэфира
Практика: Подготовка РП
Раздел 13. Интервью.
Теория: Основные приемы ведения беседы, вопросы-крючочки, методы создания благоприятной психологической атмосферы.
Практика: Подготовка РП
Раздел 14. Школьная газета.
Теория: Особенности школьной газеты.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате освоения программы по основам медиаграмотности учащиеся достигают образовательных, развивающих и воспитательных результатов.
Личностные:
• выраженные качества трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умение довести дело до конца, чуткое отношение к людям;
• развитость коммуникативных навыков (навыков общения с людьми разных возрастов, преобладание в межличностном общении доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, эмпатии, толерантности, умения решать поставленные задачи коллективно, дружелюбие) и навыки взаимопомощи в совместной деятельности.
• наличие художественного вкуса, этических норм профессий в СМИ.
• готовность и способность к участию в школьных и внешкольных мероприятиях;
• готовность к самообразованию и самовоспитанию.
Метапредметные результаты:
• адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых коррективов в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• самостоятельный анализ условий достижения цели;
• умение принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• планирование пути достижения целей;
• адекватное использование речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
• владение устной и письменной речью;
• умение строить монологическое контекстное высказывание;
• умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения;
• умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Предметные:
• знание учащимися основных терминов и понятий и активное их использование в повседневной речи и учебной деятельности;
• знание учащимися основных исторических сведений об истории развития журналистки в России и мире;
• знание учащимися основных современных тенденций в области масс-медиа и СМИ;
• умение учащихся пользоваться справочной и учебной литературой, интернет-источниками, добывать информацию в общении с людьми,
• умение готовить выпуски радиопередач (в качестве выпускающего редактора, диктора, автора статей);
• развитие способности выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски и различных жанров;
• умение определять основные публицистические жанры и особенности текстов публицистического стиля;
• способность производить комплексный лингвистический анализ публицистических текстов;
• умение создавать собственные тексты различных типов речи, жанров;
• владение навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• умение использовать звуковые и музыкальные редакторы для воспроизведения звука;
• способность производить обработку звуковой информации с помощью звуковых и музыкальных редакторов.