Социально — педагогическое сопровождение
Модель-психологичесой-службы.-План-по-реализации-на-период-2022-2025гг.
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.Социальную поддержку обучающихся в МБОУ СШ № 155 осуществляют:
— администрация образовательной организации,
— социальный педагог
— педагог-психолог,
— классные руководители.
В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:
— дети из малообеспеченных семей
— опекаемые и сироты
— дети с ограниченными возможностями здоровья
— дети из многодетных семей
— дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
— дети, находящиеся в социально-опасном положении.
Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.
Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:
1) Обеспечение данных категорий детей льготным питанием.
2) Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
3) Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
4) Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация и трудоустройство выпускников, организация летнего отдыха и т.п.).
5) Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.
6) Направление детей и их родителей к школьному педагогу-психологу для оказания необходимой психологической помощи.
Кроме этого в течение года может возникнуть необходимость в различной дополнительной индивидуальной работе (индивидуальные беседы с обучающимися и родителями социального педагога; помощь в оформлении различного рода документов; оказание посильной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощь в разрешении конфликтных ситуаций).